Еврейский Культурный Центр «Бейт Дан»
Телефон: (057) 766 55 96
Более подробная контактная информация

Поиск  

Еврейский заговор и царица Эстер.

09 Марта 2016
Скоро наступит Пурим и мы предлагаем вашему вниманию ряд интересных статей об этом еврейском празднике.
 Еврейский заговор и царица Эстер.

С конца XIX века реакционные, обреченные историей режимы, приписывают свои неудачи еврейскому заговору. Понятие, «мировая закулиса», ввел в употребление идеолог Белого движения И. А. Ильин. Разные авторы выражают разнообразные мнения по поводу времени появления «мировой закулисы». Иные считают, что она существует со времен Древнего Вавилона. Представление о «еврейском заговоре» прочно засело в головах примитивного обывателя, так что приписывание «еврейства» конкуренту стало надежным способом очернения соперника.

Итак, «еврейский заговор» существует со времен Вавилона, когда в 586 г. до н.э. иудеев привели туда в качестве пленников.. Израильское Царство пало 136 годами ранее, и его население так же было угнано и рассеяно по Ассириийской империи, которую поглотило Вавилонское царство. Прошло полвека, пал и Вавилон, завоеванный персидским царем Киром Ахеменидом. Ахемениды создали огромную империю: от Аральского моря до Синая. Царь Кореш (он же Кир у греков) был не только завоевателем, но и умным политиком, синтезировавшим, для пользы своей державы достижения подвластных ему царств и народов. Он даровал евреям свободу от рабства и право возврата в Эрец Исраэль.

У евреев появились три опции, характерные и для грядущих эпох: ассимилироваться и жить в галуте; второй – служить титульной нации, не забывая о еврействе, (так еврейские переселенцы пошли с царевичем Сиявушем осваивать Среднюю Азию и стали основой бухарско-еврейского субэтноса);и третий – вернуться к Заповеданной Земле.

В Иерусалим двинулась малочисленная волна репатриантов. Ее возглавляли военачальник Шешбацар, священник Йехошуа и Зрубавель, родственник последнего иудейского царя. Их было всего 42 360 человек. Кореш вернул евреям трофейные храмовые сокровища, которые по описи дали Шешбацару. После почти полугодового пути репатрианты достигли руин Иерусалима, соорудили жертвенник среди развалин Храма и провели праздник Суккот со всеми ритуальными всесожжениями.

Затем началась подготовка к воссозданию Храма. Деятельность евреев вызвала заинтересованность у местных обитателей, поселенных ассирийцами в Самарию вместо израильтян два века назад. Сначала самаритяне попытались присоединиться к строительству Храма, так как выполняли некоторые черты иудаизма усвоенные ими от израильских священнослужителей. Зрубавель и другие руководители отвергли предложение соседей, сославшись на указ Кореша, предписывающий именно иудеям монопольное право на строительство Храма. Малочисленные иудеи легко могли раствориться в массе самаритян.
     И местные начали чинить препятствия евреям-репатриантам. В начале царствования Ахашвероша они «накатали телегу» в Шушан с наветом на евреев – мол, восстановив город Иерусалим, непокорные иудеи собираются восстать. Царь в гневе послал самаритянам приказание добиться прекращения работ по строительству Храма, что они и выполнили вооруженной силой и численным превосходством. Строительство осталось замороженным на десятки лет...
     Дальнейшие события связаны с Нехемией, о котором известно, что он был царским виночерпием, пользовавшимся царской благосклонностью и получившим от царя огромные полномочия по обустройству и восстановлению Храма, Иерусалима и Иудеи. Как следует из написанной им Книги, он сумел эти полномочия воплотить в Жизнь. Но он, царедворец, молчит о Пуриме и об Эстер и Мордехае, а «Свиток Эстер» чист от упоминаний о проблемах осваивающих Землю Израиля иудеях. Источники информации скрывают знакомство. Может, за этим скрывается что-то существенное?

В источниках связи нет, но по намеку, что Мордехай был «уважаем многими», а не всеми(!), следует вывод, что это был лидер второй волны алии – Эзра. Ведь и у Эстер было потаенное еврейское имя (Адасса). И так, действие Свитка Эстер происходит между первой и второй волнами алии, возглавлявшимися соответственно Шешбецаром и Эзрой, а Мордехай и Эстер – глубоко законспирированные «агенты влияния». Их имена отражают имена верховных вавилонских божеств Мардука и Иштар! Прорисовывается искомый сюжет: «Царица Эстер и еврейский заговор».

    Престарелый Кореш умирает. Возникает династическая проблема наследования и борьба за власть. На троне оказывается Ксеркс (Ахашверош). Новый царь, мужик решительный и недалекий, получает донос от самаритян, затем царю зачитывают летописи со злословием в адрес Иерусалима, и он приказывает приостановить строительство Храма. Все его интересы в тот момент сосредоточены на подготовке огромного пира, посвященного воцарению и красочно описанному в первой главе Свитка Эстер.
    Жена его, Вашти, царица по крови, относится к мужу с презрением и за его человеческие качества, и за низкое, по ее мнению, происхождение, потому и пренебрегает приказом мужа явиться на пир, что служит поводом для дворцового переворота, приведшему к изгнанию царицы. Ахашверош становится полновластным владыкой империи, но, безусловно, трон, доставшийся таким образом, смертельно опасен, ибо, наверняка существует партия свергнутой царицы, олицетворяющей прерванную династию, связанную, согласно мидрашам, с вавилонским царем. Царь приказывает казнить любого, кто без зова явится к нему...

. Насколько случайно новой царицей оказалась Эстер?


     В указе, цитируемом Эзрой, царь Кореш прямо приказывает еврейским жителям империи материально поддержать миссию Шешбацара, «и воспомоществовали им серебряными сосудами, золотом и иным имуществом, и скотом, и дорогими вещами, сверх всякого доброхотного даяния для Храма». Указ Кира и экспедиция Шешбацара должны были пробудить струну еврейской самоидентификации В финансировании миссии Шешбацара реально участвовало все еврейское население Персидской империи. Кому забвение Иерусалима было равносильно отсыханию десницы, двинулись, а остальные замерли в ожидании. Реакцией на решение заморозить строительство Храма, стал еврейский заговор: Кто раскошелился на алию, ждал результата!

Действие вызывает противодействие. Общественная обстановка вокруг евреев стала накаляться не из-за Амана, а раньше. К евреям, общество относилось с предубеждением, иначе с чего бы Мордехай инструктировал воспитанницу строго скрывать еврейство. Может, мудрый Кореш, чувствуя угрозу межнациональных конфликтов, решил отправить евреев восвояси, предпочтя не иметь взрывчатый материал в центре державы? Конкурс на обретение царского ложа проходил в неблагоприятной для евреев обстановке, а для «закулисы» все зависело от «канала» к царю! «Еврейское лобби» должно было обратить внимание редкотрезвого царя, на свою претендентку! Евреи-собутыльники разговорили царя о его, так сказать, предпочтениях, и в миг благодушного настроения Ахашвероша привели на испытание Эстер. Был же среди приближенных царя Нехемия – виночерпий!

Или верите в «честный конкурс»? Не верится! Женившись, Ахашверош, поочередно отменял налоги в разных провинциях, чтоб по радости супруги вычислить, какого она народа! (Хотя, может это работа спецслужб по «расшифровке» Эстер.) При таких выгодах конкуренция претенденток и их народов была сверхжесткой!

Как все похоже на «Протоколы сионских мудрецов»!!!  А почему евреи не могут защищаться всеми возможными способами, чему собственно и учит «Свиток Эстер»?

 

Мозаичный портрет Эстер и Мордехая. ©2006 - Lilian Broca

И потому, интриги Мордехая-еврея, положившего свою кузину на царское ложе и через нее, низвергшего Амана, готовившего еврейский погром и подозревавшего евреев в заговоре, – это добротный триллер, двинувший историю нашего народа в верном направлении.

Свиток Эстер свидетельствует, что «... иудеи, находившиеся в царских областях, собрались, чтобы стать на защиту от врагов своих, и умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч, а на грабеж не простерли руки своей». Вероятно, со времени, Мордехая-премьера, репатрианты, по свидетельству книги Эзры, осмелев, самовольно возобновили достройку Храма, а сатрапы, правившие Эрец Исраэль, не посмели остановить. Уже впоследствии, когда стал править Дарий, сын еврейки,.Мордехай-Эзра возглавил вторую алию. На помощь ему прибыл царский виночерпий Нехемия с неограниченными полномочиями. С тех пор и рулит «мировая закулиса»!

Для сокрытия успешной политической операции из Свитка оказалось выскобленным все, что могло б указать на заговор, а льющим слезы о еврейской «нечистоплотности» хочется открыть заплаканный взор: какой же быть нравственности в Мире, если вопрос «Быть или не Быть?» для целого народа лежит в плоскости существования-несуществования и зависит от аманов с именами на любую букву алфавита от А(дольф) до Я(сир)?»

 

Ю. Горелик

Идею и ряд фактов автор почерпнул из публикации Реувена Миллера, «Перечитывая Свиток Эстер»