Еврейский Культурный Центр «Бейт Дан»
Телефон: (057) 766 55 96
Более подробная контактная информация

Поиск  

К 9 АВА, КОТОРОЕ В ЭТОМ ГОДУ 14 АВГУСТА

10 Августа 2016
К 9 АВА, КОТОРОЕ В ЭТОМ ГОДУ 14 АВГУСТА

 

Между любовью и ненавистью

 

 

Фото: предоставлено Partizan

Приближается 9 ава – трагический день в истории еврейского народа. Множество страшных событий выпало именно на него. Это день, в который были разрушены оба храма, день, когда нас изгоняли из разных стран и вели на казни. 

- Первый и Второй храмы были разрушены по причине беспричинной ненависти в народе, - говорят нам еврейские мудрецы.

- Ай, ай, ай, - досадливо качаем мы головами, - зачем же так? Это прямо как наши левые, призывающие все кары на головы правых партий и их избирателей.

- Мы были изгнаны из Эрец Исраэль, потому что разучились слушать оппонента, как школа Шамая перестала слышать школу Гилеля, уверенная в своей правоте, - продолжают наши мудрецы.

- Какой ужас, - хватаемся мы за голову, - ведь это прямо как наши правые партии, винящие во всем левых.

И слушаем дальше:

 - Даже если ты убеждён, что другой ошибается, - снова пытаются достучаться до нас из прошлого, -  ты обязан уважать мнение другого, поскольку тот так же полагает, что правда – на его стороне. Тот, кто слишком настойчив в утверждении правильности своего мнения; тот, кто позорит своего оппонента за иную точку зрения – сеет семена ненависти и раздора.

- Это же про религиозных! – восклицаем мы.

- Или нет – конечно, про светских либералов!

И уходим... ненавидеть дальше: левых, правых, ультраортодоксов, светских, новых репатриантов, старых репатриантов, феминисток, геев, традиционалистов, верующих, атеистов… проще говоря – евреев.

Почему так происходит? Потому что мы уверены, что беспричинная ненависть – это не про нас. Мы-то знаем, что для нашей ненависти есть причины. Самые веские, самые правильные и единственно верные. Не хуже, чем были у зелотов во время Иудейской войны и разрушения Второго храма.

С момента возникновения еврейского народа его сопровождает беспричинная ненависть. Она вспыхнула между Иосифом и его братьями, она поражала нас везде и всегда. Где два еврея, там три мнения, конфликты и раскол на почве целого спектра разногласий. Сегодня, глядя на современный Израиль, мы видим то же самое.

Можно ли избавиться от ненависти, разрушающей душу и разделяющей народ?

Во все времена духовные учителя призывали любить, а не ненавидеть. Со времен Исхода любовь должна была стать основой нашего народа.

Но ненависть все еще сильна в нас. Она - как часть защитного механизма. Но будучи адресованной не врагам, а братьям, она становится подобной иммунной системе, сходящей с ума и вызывающей аутоиммунною болезнь, когда наши лейкоциты атакуют не микробов, а свои собственные клетки, принимая их за болезнетворные. Только тут речь идет о духовном отторжении, о духовном разобщении, которое делает народ слабым и уязвимым. И тогда враги его обязательно побеждают. Так и были разрушены Храмы…

Каким же образом ненависть, разделяющая нас, может быть преобразована в объединяющую силу? Давайте подумаем.

Двух близких друг другу людей достаточно связать тонкой нитью отношений. Но если между ними пролегает ненависть, неприятие, то для соединения требуется стальная связка. Если это лютая ненависть, непримиримая вражда, то нужны железные цепи. А если ненависть между ними еще сильнее, то необходима целая система, которая со всех сторон будет удерживать их вместе.

Иными словами, чем сильнее ненависть, тем сильнее побеждающая ее любовь. Они не могут друг без друга. Именно так растет любовь, «покрывая все преступления».

Это относится именно к еврейскому народу.

Еврейский народ должен прийти к гармонии, потому что в гармонии он и был создан, она была и есть его основой, ни один народ такой основы не имеет. И потому жить в мире просто не умеет. Пример жизни в мире и согласии можем подать мы - возродив ту любовь, ту гармонию отношений, которая в свое время и стала основой народа.

И в итоге мы либо пройдем «меж теснин», либо придем к тому же итогу – разрушению. Не хотелось бы.

А вам?

Автор: Алексей С. Железнов