Еврейский Культурный Центр «Бейт Дан»
Телефон: (057) 766 55 96
Более подробная контактная информация

Поиск  
Календарь событий
ПнВтСрЧтПтСбВс
16
18
20
21
22
23
25
27
28
29
30
31

Суккот

24 Сентября 2017
Суккот
Суккот

Тора называет три ежегодные праздника, в которых все евреи-мужчины обязаны собраться в Храме. Праздники паломничества Пейсах, Шавуот и Сукот выливались в радостное действие, участники которого с благодарностью делились с иерусалимцами плодами своего труда, «которыми благословил их Вс-вышний».

Желательным было участие не только мужчин, но и их семей. В религиозной жизни Израиля эти праздники играли такую важную роль, что и после рассеяния некоторые евреи, жившие далеко от Палестины, приезжали в Иерусалим, чтобы присутствовать во время праздника в месте где когда-то был Храм. Участие в этих праздниках давало израильтянам возможность выражать свою признательность Господу, дающему благословение народу и плодам его труда. Отправляясь в паломничество к святилищу, они, кроме того, демонстрировали свою веру в Господа, оставляя на Его попечение свои семьи. Это не означало, конечно, что членам семей не стоило принимать участия в праздниках. Идеальной мыслилась такая ситуация, когда все  вместе с пришельцами, сиротами и нуждающимися участвовали в торжествах. При этом каждый мужчина должен был приносить Богу  дар со своих  полей, потому что лейтмотивом грех упомянутых праздников было выражение благодарности Б-гу  за Его благословения, излитые на Израиль.

Праздник Суккот называется так потому что, собрав последние плоды урожая прошлого года, израильтяне должны были неделю жить в шалашах, покрытие  которых делали из ветвей растений. Другое название Суккот - "Праздник урожая". Праздновать его начинали на 15-ый день седьмого месяца, т. месяца Тишрей (сентябрь-октябрь). Поскольку 10 тишрея – День Искупления, на Суккот мы оказываемся с минимально количеством прегрешений, его называют просто «праздником». Это указывает, что осенний праздник стал самым значительным из трех ежегодных праздников паломничеств.

Общее веселье было быть главной особенностью Сукот. Народ радоваться тому, что Бог дал урожай. Но общее у всех праздников паломничества, что они напоминают о  освобождении еврейского народа из египетского рабства. Неделя, которую евреи проводили в шалашах, напоминала им об хождении в пустыне после того, как вышли из "дома рабства". Задается вопрос: если исход из Египта был весной в Нисане, почему быть в шалашах надо осенью? Ответ: Во-первых – помнить о Исходе евреи должны постоянно; Во вторых – весна в Израиле –время отличной погоды, а в тишрее  могут и дожди полить. Идея сукки как сказано в Писании, что б “на всех путях твоих ты познавал Его”, т.е. чтобы любые дела еврея, не только молитва и изучение Торы но и самые обыденные, были связаны со Всевышним. Ведь даже когда человек спит или ест в сукке, он исполняет Его заповедь, и даже уходя из нее, он связан с этой мицвой…

И так, в дни праздника Суккот (15–21), который называется “Время нашей радости” евреи живут в покрытых ветками временных строениях, называемых сукка, в которых пируют и славят Всевышнего все семь дней праздника.

Заповедь о празднике Суккот гласит: «В шалашах живите семь дней... дабы знали поколения ваши, что в шалашах поселил Я сынов Израиля, когда вывел их из страны египетской» («Ваикра», 23:42-43).

Лучше всего начать строить шалаш ночью на исходе Йом-Кипура.

 «В шалашах живите семь дней», – в течение всего праздника Сукот следует жить в шалаше, то есть превратить сукку в свой дом: есть, пить, изучать Тору, отдыхать, принимать гостей. Кроме реальных гостей в дни праздника существует обычай «ушпизин» (почетные гости), согласно которому в сукку символически приглашают одного из семи великих праведников: «Авраам, праотец наш; Ицхак, праотец наш; Иаков, праотец наш; Иосиф праведный; Моисей, учитель наш; Аарон, первый первосвященник; Давид, царь наш». Этим личностям пришлось вести не оседлую жизнь, а она имеет связь с шалашами.

 

Один из самых важных законов Суккот – мицва, о 4 видах растений, когда соединяют вместе лулав – длинную нераспустившуюся ветвь финиковой пальмы, этрог – цитрон, адассим – веточки пахучей мирты и аравот – ветви скромной ивы и произносят над ними особое благословение. Символика этой заповеди связана с сочетанием свойств этих растений: вкуса и запаха. Вкус символизирует внутреннее достоинство, приобретенное за счет изучения мудрости Торы. Запах, распространяемый растением, символизирует деяния человека: исполнение Закона и помощь ближним.

Этрог. Как этрог сочетает приятный вкус и чудесный аромат, так и среди народа Израиля есть люди, глубоко изучившие Тору и исполняющие все заповеди.

Лулав. Как финики имеют приятный вкус, но лишены запаха, так и в народе Израиля можно найти тех, кто изучает Тору, не совершая при этом добрых дел.

Адассим. Как мирт обладает чудесным ароматом, но не вкусом, так и среди народа Израиля есть такие, кто творит добрые дела, но не изучает Тору.

Аравот. Как ива лишена вкуса и запаха, так и среди евреев есть те, кто не изучает Тору и не совершает добрых дел.

Таким образом, внутренний смысл этой мицвы – в объединении всех евреев, какими бы они ни были.

Последний день праздника Суккот называется Ошана-Раба. В этот день читают несколько молитв - Ошанот, берут в руки ветки ивы, также называемые Ошанот, и обходят свиток Торы, лежащий на возвышении в центре синагоги, семь раз, подобно тому, как священники в Храме обходили в этот день жертвенник.

В Ошана-Раба на Небесах «закрываются» все личные дела, начатые в Рош-Ашана. В Сукот Всевышний судит не каждого отдельно, а весь мир в целом, решая, сколько дождя выпадет в этом году, сколько плодов принесут деревья, каким будет урожай.

В седьмой день праздника окончательный приговор скрепляется печатью. Поэтому Ошана-Раба отчасти напоминает Йом-Кипур. Как и в Йом-Кипур, в этот день особенно важны раскаяние и молитва.

Затем идут Шмини Ацерет - «Праздник восьми дней» и Симхат Тора, последний день – «Радость Торы».