Еврейский Культурный Центр «Бейт Дан»
Телефон: (057) 766 55 96
Более подробная контактная информация

Поиск  

Как дети воспринимают пальчиковые игры

Как дети воспринимают пальчиковые игры

Пальчиковые игры дети воспринимают как увлекательное занятие, развивающее воображение и память. Формирование мышления напрямую связано с развитием мелкой моторики.

Малышам рекомендовано при выполнении занятий использовать различные стишки и песенки, которые будут развивать творческие способности.

Дошкольники легко воспринимают игровой процесс, способствующий формированию лидерских качеств и снятию эмоционального напряжения. В игре возможно проработать любую жизненную ситуацию, где ребенок сыграет главную роль.

Польза для детей

При выполнении заданий происходит развитие мелких движений рук, способствующих:

  • приобретению хорошей подвижности мышц и суставов кистей и пальцев;
  • исчезновению скованности движений;
  • формированию координации и навыков по управлению действиями рук.

За счет постоянного звукового сопровождения происходит правильное формирование речевого аппарата, а также формируется полноценный словарный запас. Тренировка кистей рук является важным этапом в развитии полноценной личности.

Занятия помогают дошкольникам подготовить руки к письму, за счет чего период адаптации в школе будет проходить быстрее. Благодаря таким играм появляется ловкость, дети быстро выполняют различные задачи, к примеру, вырезание с помощью ножниц мелких фигур осуществляется в считанные минуты.

Пальчиковая гимнастика для детей 1-2 лет

Занятия пальчиками для малышей до 2 лет направлены на снятие мышечной скованности, развитие речи и памяти. При выполнении используются движения, сопровождающиеся веселыми стишками. Рекомендованные игры в этом возрасте:

  1. Ладошки используются для разминки перед рисованием или аппликацией. Во время игры малыш повторяет движения ручками для каждой строчки. Ладони вверх, ладошки вниз.
  2. Кулачок применяется для формирования знаний о предметах и их характеристиках. Во время загибания каждого пальчика идет перечисление прилагательных, к примеру, маленький или длинный.

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет

Ребенок в 2-3 года должен научиться управлять не только кистями рук, но и каждым пальчиком. Для этого используются такие игры:

  1. Гости. Направлена на формирование двигательной способности и снятия мышечного напряжения. Игра начинается «К – имя ребенка - гости пришли» После чего большой палец должен прикоснуться к каждому пальчику по отдельности. В момент прикосновения необходимо говорить приветствие и называть имя пальчика. В конце игры для снятия нагрузки выполняется встряхивание руками и хлопанье в ладоши.
  2. Апельсин. Под каждое предложение загибается или разгибается один пальчик. Игра начинается с зажатой ручки в кулачок, разгибание пальчиков начинается от мизинца, при этом выполняется звуковое сопровождение для каждого действия, к примеру, для котика или зайчика. Для большого пальчика выбирается отрицательный персонаж, к примеру, волк, которому ничего не достается.

Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет

В возрасте 3-4 лет дети не могут быстро менять движения рук, игры в этот период направлены на формирование навыков быстрого чередования действий и развитие памяти:

  1. Торт. Во время урока происходит демонстрация действий с помощью рук. Тесто мнется ручками, при этом пальцы сжимаются и разжимаются, тесто раскатывается по столу с помощью скалки. При смазывании кремом дети выполняют движения руками по кругу. Для формирования правильного держания карандаша и ручки в будущем используется техника имитации посыпания, в данной игре, к примеру, присыпать торт шоколадом.
  2. Улитка. Используется для формирования гибкости кистей и пальцев. Игра основана на рассказе истории. Улитка живет в саду, при этом указательный палец и мизинец направлены вверх. Средний и безымянный пальцы согнуты, их удерживает большой палец. В саду закрыта калитка, необходимо нам открыть ее для этого пальчики открывают замочек.

Пальчиковые игры для детей 4-7 лет

В период с 4 до 7 лет осуществляется подготовка руки к письму и длительным нагрузкам. Во время занятий большое внимание уделяется изучению явлений и предметов, которые окружают ребенка. Рекомендовано использовать такие варианты:

  1. Дни недели, не только развивающие память и моторику, но и формирующие режим дня. Например, в понедельник мы гуляли (при этом пальчики «топают» по поверхности), а во вторник убирали - ручки расслаблены, направлены вниз, выполняются покачивающие движения.
  2. Времена года. Формируются навыки определения периода времени. Игра представляет собой импровизацию, в которой ребенок показывает различные действия с помощью рук. К примеру, зимой лепили снежную бабу (ручки лепят комочки), весной кормили птичек ("крошим хлебушек"
 
Записаться

Расписание

День недели Время Аудитория
Понедельник
Вторник
Среда
17.00-19.00 к.4 и к. 32
Четверг
Пятница
17.00-19.00 к.4. и к. 32
Суббота
Воскресенье
17.00-19.00 к.4. и к. 32