Еврейский Культурный Центр «Бейт Дан»
Телефон: (057) 766 55 96
Более подробная контактная информация

Поиск  

Методика Глена Домана по раннему развитию

Методика Глена Домана по раннему развитию

Глен Доман разработал интересную педагогическую концепцию, которая направлена на раннее развитие детей. За годы существования у методики появились как оппоненты, так и приверженцы. Мнения людей, опровергающих возможную эффективность программы обучения, основаны на определении её слабых сторон.

Методика Глена Домана основана на упражнениях, с помощью которых, как считал знаменитый нейрофизиолог, можно воспитать действительно гениального ребенка. Однако данная концепция в плане обучения современных детей имеет не только положительные стороны.

Карточки Глена Домана: принцип их действия

Главными помощниками в программе обучения являются специальные карточки, благодаря которым малыш получает все необходимые познания. Обучающие карты отличаются внешним видом:

  • они определенного размера (каждая сторона в длину должна быть в пределах 20 см);
  • на карточки Глена Домана нанесен шрифт для лучшего визуального восприятия информации размером до 3 см;
  • на каждой карте размещено изображение, соответствующее конкретному понятию, предмету, природному явлению.

В ходе обучающего урока преподаватель предлагает ребенку использовать тематические наборы с изображениями ягод, еды, фруктов, овощей, животных. Занятия по методике Глена Домана с карточками рекомендуется проводить постепенно в течение дня. В процессе демонстрации картинки необходимо четко озвучить рисунок. Ребенок визуально воспринимает информацию, изображенную на карточке, и запоминает на слух, о чем шла речь.

На первых занятиях не рекомендуется перегружать малыша новым материалом, достаточно будет для изучения 5 карточек. С каждым днем их количество можно увеличивать. Интересно, что, по мнению создателя программы, обучать ребенка можно с первого года жизни!

Слабые стороны данной развивающей методики

Отличительная черта концепции состоит в том, что ребенок в ней представлен пассивным объектом. Суть программы отрицает возможность проявления каких-либо интересов у малыша к объекту изучения. На просмотр каждой карточки отводится конкретное время, не больше 1 минуты. От педагога требуется только показать карточку с изображением, озвучить ее, и отложить. При этом ученик не должен задавать дополнительных вопросов с целью уточнения полученной информации либо расширения кругозора.

Основная суть обучающей программы – это способ механического запоминания. Методика развития по Глену Доману способствует информативному насыщению. Однако при таком подходе у ребенка не развивается мышление, потому как отсутствует потребность в анализе поступающей информации.

Для гармоничного развития требуется большое количество так называемой текстовой информации в виде стишков и прибауток, сказок и потешек. В данной методике отсутствуют малейшие зачатки таких моментов. А на этапе дошкольного развития важно ребенку получить навыки полноценного мышления.

Эффективное обучение математике

В сравнении с традиционными методиками этот вариант воспринимается как трудоемкий проект. Создатель программы считал важным представлять не цифру, а именно количество на изображении в случае знакомства ребенка с понятием числа.

Интерпретация в виде цифры отрицается. Необходимо обучать детей правилам количества. Это значит, что на карточки Глена Домана наносятся жирные точки, количество которых соответствует конкретному числу. А теперь нужно постараться представить, сколько вариантов подобного материала нужно будет создать для обучения ребенка. Не проще ли прибегнуть к классическому способу обучения?

Нейрофизиолог настаивал на том, что для ребенка важно первоначально получить знания о количестве и только после этого закрепить материал изучением числа. Большинство современных преподавателей придерживается данной теории и имеет аналогичные взгляды. Однако существуют несколько иные способы обучить ребенка математическим основам.

Эффективное обучение чтению

Концепция направлена на механическое определение слов и их запоминание. Процесс обучения осуществляется при помощи карточек Глена Домана, на которых написаны не слоги, а полноценные слова.

 Каждая карточка показывается ребенку с определенной периодичностью. Малыш визуально запоминает написание слова. В дальнейшем он сможет самостоятельно понять существующую связь между тем, как данное слово произносится и как пишется.

Методика Глена Домана на карточках для многих практикующих педагогов кажется затруднительной в плане реализации. Ребенку в возрасте 3-4 лет сложно определить существующую связь, потому как он еще не до конца понимает разницу между произносимыми звуками и написанными буквами.

Поэтому все чаще и родители, и преподаватели, попробовав данный метод, прибегают к обучению ребенка классическим способом.

 
Записаться