Еврейский Культурный Центр «Бейт Дан»
Телефон: (057) 766 55 96
Более подробная контактная информация

Поиск  

Сенсорное развитие детей в возрасте 1-3 года

Сенсорное развитие детей в возрасте 1-3 года

Сенсорное развитие детей представляет собой систему по развитию и формированию понятий о предметах: форма, цвет, размер, запах и многое другое. Формирование сенсорных навыков не стоит недооценивать. Детский возраст от 1 до 3 лет наиболее благоприятный период для совершенствования всех органов чувств, формирования представлений про окружающий мир. Особое внимание необходимо уделить детям до 3 лет, ведь они познают мир благодаря органам чувств.

Занятия по данной методике в будущем помогут ребенку адаптироваться к школе или детскому саду, где необходимо выполнять задания учителя и отвечать на вопросы перед большим количеством посторонних людей.

Сенсорное развитие детей раннего возраста

Важную роль в формировании сенсорных навыков играет понятие об эталонах (общепринятых свойств разных предметов). Понятия о свойствах для нас просты, но ребенок только знакомиться с описанием предметов, а родители не всегда обладают фантазией и временем для обучения своего ребенка. Маленький ребенок не усидчивый и обучение должно проходить так, чтобы малыш был заинтересован. Развитие сенсорных умений происходит только в игровой форме.

Для детей 3 лет такие занятия особенно важны. Ребенок научится определять форму и цвет, группировать предметы по их признакам и свойствам. Дети дошкольного возраста после нескольких упражнений с легкостью отвечают на вопросы о предметах и материалах, понимают разницу между геометрическими фигурами и называют оттенки цветов.

Сенсорное развитие детей раннего возраста является фундаментом для развития речи, благодаря урокам расширяется словарный запас. Дети правильно выражают свои мысли, говорят полными предложениями. Для дошкольников особенно полезно сенсорное развитие, которое облегчит процесс привыкания к письму.

Как проходит занятие

Ребенок в 3 года усваивает информацию быстро, накапливает знания и представления про окружающий мир. Конечно, ребенок встречает все предметы в повседневной жизни, для чего нужны занятия сенсорного развития? Дело в том, что хаотичное усвоение материала, без опытного педагога и игнорирование родителями данного этапа формирования ребенка приводит к поверхностным и неполноценным знаниям.

Занятия включают в себя различные техники и проводятся в доступной игровой форме. Высококвалифицированные педагоги приучают детей к тому, что обучение может быть увлекательным процессом, каждый урок интересный и веселый. Дети на уроках занимаются:

  • аппликацией из бумаги, которая имеет различную текстуру;
  • рисуют красками с помощью пальчиков;
  • лепят не только из пластилина, но и из соленого теста и глины;
  • создают картины с помощью подручных материалов: крупы, бусин, пуговиц
  • играют в обучающие игры, к примеру «Пирамидка» и ее аналоги;
  • находят отличия в картинке и собирают ее из нескольких частей
  • изучают геометрические предметы, составляют из них пазлы.

Отзывы почитать отзывы родителей вы можете в соответствующем разделе нашего сайта. Также вы можете оставить там свой отзыв.

 

Почему важно развивать сенсорику

С раннего возраста у ребенка постепенно, благодаря родительской заботе, формируются определенные навыки и умения. Он познает мир, пытается научиться распознавать цвета и геометрические фигуры, ориентируется в пространстве. Сенсорное развитие детей раннего возраста способствует становлению логического мышления.

От сенсорных способностей зависит подготовленность ребенка к детскому саду и школе. Как уверяют детские психологи, трудности возникают перед малышами, у которых существуют проблемы с восприимчивостью предметов в окружающей среде. Чаще всего это становится заметно в период начального обучения.

Выделяют пять сенсорных процессов, с помощью которых маленький человек познает мир:

  • обоняние;
  • слух;
  • зрение;
  • вкус;
  • осязание.

Развивать сенсорные способности у детей можно при помощи разнообразных игровых упражнений. Тактильное восприятие ребенка позволяет отличать предметы по форме и материалу. Следует позволить маленькому человеку поиграть одновременно с игрушками из резины, дерева и пластика, чтобы он сумел определить на ощупь отличие материала. Раннее сенсорное развитие предполагает, что ребенок сможет своевременно научиться различать цвета и понимать, какая перед ним представлена геометрическая фигура. Во время купания можно дать малышу игрушки, разные по жесткости.

Поскольку развитие сенсорных процессов, прежде всего, зависит от восприятия, то стоит предложить ребенку заняться лепкой из пластилина или поиграть с фольгой, из которой хорошо лепятся различные фигурки. В процессе приготовления изделий из теста стоит пригласить детей к участию в этом процессе. Необходимо пояснить, что бывает вода холодна и горячая, показать разницу.

За счет постоянного повторения наименований предметов происходит сенсорное развитие речи. В игровом процессе родители могут проговаривать название игрушек, сортировать их по величине. Детская речь будет развиваться гораздо быстрее под постоянным присмотром взрослых.

Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3 года

Уже в один годик малыш хорошо ориентируется в знакомом ему пространстве и различает по голосу каждого из членов семьи. Для детей 1 года важно восприятие предметов. Изначально сенсорное развитие 1-годичного малыша полностью связывается с характерными очертаниями и признаками предмета. Пушистый воротник, к примеру, покажется схожим с кошкой или зайчиком.

С маленькими детьми нужно играть как можно чаще в пальчиковые игры. Это способствует сенсорному развитию ребенка до года и тренировке мелкой моторики, что непосредственно отражается на формировании мышления и воспроизведении речи. Проще всего проводить игры по сенсорному развитию в ванной комнате в процессе купания.

Для детей 2 лет уже нетрудно собирать из кубиков пирамидку. Они отлично знают, где стоит их чашка и как выглядит детская обувь. Сенсорное развитие для детей 2 лет подразумевает активную деятельность малыша в плане изучения предметов и их характеристик. Ребенок может отличить, какой из мячиков больше по размеру.

Обучение ребенка восприимчивости происходит в детском саде в процессе участия в дидактических играх. Наиболее удобными в этом возрасте для развития сенсорики считаются деревянные игрушки. Сенсорное развитие через игру должно происходить ежедневно.

Программа по сенсорному развитию, разработанная педагогами, применяется на практике в детских учебных заведениях. Детское сенсорное развитие в 3 года происходит ускоренными темпами. Для детей 3 года нужно создавать особые условия для обучения. В это время они готовы справляться с мозаикой и строительными наборами. Через игру проявляется тяга к рисованию.

Преимущества психологического развития детей

Основными преимуществами раннего развития ребенка следует считать:

  • восприимчивость к окружающим предметам;
  • формирование образов мышления;
  • понимание и тренировку разговорной речи;
  • развитие тактильных ощущений.

 

Стоимость занятий

Стоимость одного занятия будет дороже, чем цена на месячный абонемент. Уроки проводятся в группах детей одного возраста до 10 человек. Опытные педагоги уделяют время для каждого ребенка, вы можете быть уверенны в том, что малыш не будет сидеть без дела!

Как нас найти

Еврейский Культурный Центр «Бейт Дан» находится по адресу: Украина, г. Харьков, 61072, ул. Тобольская, 46. Ориентир для проезда городским транспортом остановка 23 августа (10 минут от ж/м Алексеевка).

Расписание занятий

Занятия проводятся каждую неделю, подробное расписание указано на сайте нашего центра. Получить дополнительную информацию возможно по указанным номерам телефонам.

 

Рекомендуем: Клуб раннего развития для детей от 1 до 2 лет

 
Записаться

Расписание

День недели Время Возраст Аудитория
Вторник 3-4 года 10.00-11.00 к.4 и к. 32
Среда 3-4 года 10.30-11.30 к.4. и к. 32
Четверг 3-4 года 11.30-12.30 к.4. и к. 32